Финансовая грамотность инвестиции для школьников
Финансовая грамотность инвестиции для школьников
Организация: ГБОУ гимназия № 278 им. Б. Б. Голицына Адмиралтейского р–на Методическая разработка урока «PRO ИНВЕСТИЦИИ» в рамках курса «Основы финансовой грамотности». Автор разработки урока –Чернова Марина Владимировна, учитель истории и обществознания ГБОУ Гимназии №278 имени Б. Б. Голицына Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Урок «PRO ИНВЕСТИЦИИ» разработан в рамках внеурочного курса «Основы финансовой грамотности» в 9 классе Модуль 3. «Инвестиции» Урок 22 в рамках Учебно-методического плана по курсу «Основы финансовой грамотности». Возраст учащихся 14-15 лет. Межпредметные связи: обществознание, математика. В. В. Чумаченко А. П. Горяев «Основы финансовой грамотности» Учебное пособие для общеобразовательных организаций, Москва «Просвещение» 2018 г. Методические рекомендации по внедрению программ повышения финансовой грамотности в образовательную практику общеобразовательной организации с использованием УМК и других образовательных ресурсов, созданных в рамках Проекта Минфина России. https://fmc. hse. ru/mainguide Владимир Савенок «Инвестировать – это просто» Ричард Ферри «Все о распределении активов» Статистические данные по инфляции 2016 — 2020 г. г https://clck. ru/Lpok8 Статистика ставок по депозитам 2016 — 2020 г. г. https://clck. ru/R4e93 Статистика Акций Сбербанка 2015 – 2020 г. г. https://clck. ru/RyBfF Оборудование урока: компьютер, проектор, экран. Методы и приемы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский. Технологии: информационно-коммуникационная технология (ИКТ), технология критического мышления, технология проблемного мышления, кейс – технология, здоровьесберегающая технология. Большая часть времени отводится на восприятие, осмысление и запоминание новых знаний и на их первичное закрепление. В течении всего урока вспоминаем с учащимися основы финансовой грамотности из предыдущих тем. Реализация Межпредметных связей в уроке является актуальным средством комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся в рамках курса «Основы финансовой грамотности», повышает уровень научности и системности обучения. В ходе урока выявляются связи между математикой (тема «Проценты 5 класс) и расчетами эффективности финансовых инструментов, расчета инфляции. Связи с обществознанием пересекаются по темам 8 класса: «Экономические функции домохозяйства», «Семейный бюджет», «Сбережения граждан», «Вклады и их виды», «Инвестиции». Занятие нацелено на развитие познавательных интересов в сфере создания резервного фонда и личного капитала, их накопление и сбережение и применение полученных знаний в личной жизни и жизни семьи. Учебный предмет: внеурочный курс «Основы финансовой грамотности». Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока: Сформировать у учащихся первоначальные представления об инвестициях, как одного из финансовых инструментов, с помощью которого можно создать резервный фонд и личный капитал. Образовательная цель. Сформировать у учащихся отношение к инвестициям, как финансовому инструменту в рамках личного портфеля, использовать ранее полученные знания по семейному бюджету, личному финансовому плану, личным сбережениям при изучении нового материала. Развивающая цель. Развить навыки работы с информацией, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитательная цель. Воспитать у учащихся правильное личное финансовое поведение, которое в будущем учащие будут демонстрировать в деятельности домохозяйств. Деятельностная цель: с формировать способность учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Основные понятия для усвоения: номинальная ставка, реальная ставка, инвестиции, стратегия инвестирования, инвестиционные инструменты, диверсификация, ценные бумаги, структурные продукты, ПИФ, торговый терминал, брокер, купонные выплаты, дивиденды. К уроку разработана технологическая карта и презентация. Полный текст статьи см. в приложении. Источники: Https://www.1urok. ru/categories/23/articles/35978 Https://quote. rbc. ru/news/article/60e671b29a7947c92e137bc0 Https://quote. rbc. ru/news/article/61291c1f9a7947a259262fb4 Https://multiurok. ru/index. php/files/finansovye-riski-i-strategii-investirovaniia-zania. html

